Ремонт якоря электродвигателя

Разнообразная работа выполняется сегодня при помощи электроинструмента — шлифовка, обрезка, распил, закручивание шурупов, сверление отверстий и многое другое. Но однажды наступает момент, когда во время использования электроинструмента рабочий орган перестает вращаться, искрит, а из корпуса слышен запах горелой проводки.

Мастера спешат выбросить неисправный прибор и приобрести новый, но рационально ли это? Может дешевле и практичней начать с восстановления инструмента и заказать ремонт якоря электродвигателя?

Почему инструмент вышел из строя и что делать?

Причин поломки может быть несколько:

  • небрежное обращение. Если вы во время работы бросаете инструмент на грязный пол, то через некоторое время можете получить неисправность якоря электродвигателя. Пыль, строительный мусор, грязь могут попасть внутрь корпуса и вызвать механическую поломку от трения частиц о вращающиеся детали мотора, а также способствовать перегреву прибора;
  • повышенная влажность в помещении. Если вам приходится часто и долго использовать инструмент в таком помещении, то ждите неприятных последствий. Жидкости, которые проводят ток, а также их попадание внутрь корпуса, могут вызвать короткое замыкание электрической цепи и вам понадобится ремонт якоря электродвигателя;
  • эксплуатация на предельных нагрузках. Любой инструмент рассчитан на определенное число циклов. Если вы используете его нещадно, стараясь быстрее завершить работу, то можете подстроить злую шутку самому себе. Работа на постоянных нагрузках приводит к износу, перегреву и, как следствие, поломкам;
  • перепады напряжения. Нестабильность электросети — одна из самых распространенных причин поломок электроинструмента.

Что делать, если болгарка или электродрель вышли из строя? Покупать новую или срочно ремонтировать якорь электродвигателя.

Что входит в ремонты якорей электродвигателей

Мастер определил поломку вашего электроинструмента и предложил отремонтировать якорь электромотора, чтобы вернуть прибору работоспособность. В стоимость ремонта обычно входят следующие процедуры:

  • рабочий орган якоря — коллектор, точнее его пазы, очищаются от старой обгоревшей обмотки и шлифуют;
  • в очищенные пазы укладывается электрокартон, чтобы изолировать обмотку от корпуса;
  • далее на специальном оборудовании делается намотка катушек с определенным количеством витков;
  • катушки укладываются в пазы в определенном порядке и закрываются бандажом;
  • концы катушек припаиваются к ламелям;
  • все обмотки фиксируются в пазах специальным лаком;
  • после высыхания обмотки проверяют на замыкания;
  • после завершения ремонта обмотки, якорь нужно сбалансировать, чтобы снизить трение и перегревание при работе.

Если описание процесса перемотки якоря вам показалось сложным и трудоемким, обратитесь в нашу мастерскую. Наши профессиональные перемотчики помогут решить проблему ремонта перегоревших электродвигателей и якорей.