Причины поломок электродвигателей

Электрические двигатели иногда выходят из строя. Хорошая новость состоит в том, что это еще не повод выбрасывать устройство. Его можно отремонтировать и продолжить использовать. Своевременная диагностика и быстрый ремонт не сокращают срок службы двигателя. Чтобы лучше разобраться, когда двигатель может выйти из строя, необходимо понимать причины поломок электродвигателя. Их количество не так велико.

Прежде чем приступить к тестированию двигателя, вам необходимо понять, что происходит внутри двигателя, а именно — как устроена система изоляции двигателя.

Как выглядит система изоляции двигателя?
причины поломок электродвигателей

Внутри двигателя вы найдете заземляющую, межфазную и межвитковую изоляцию. Межфазная изоляция обычно представляет собой лист изоляционной бумаги, зажатый между фазами. Межвитковая изоляция защищает медь на обмотках или катушках двигателя. Нельзя протестировать всю систему изоляции сразу. Для этого нужно сделать несколько различных тестов для каждого из типов изоляции.

Почему ломается двигатель?

Среди распространенных причин поломок электродвигателя выделяют:

  • Загрязнение. При попадании химического налета в обмотку возможно повреждение. При попадании пыли также возможна остановка двигателя.
  • Механические повреждения. Со временем вибрация или движение обмоток двигателя приведет к износу системы изоляции.
  • Нормальное тепловое старение. При нормальной работе изоляция обмотки будет естественным образом ухудшаться, хотя и медленно, в течение всего срока службы. Это нормальный ожидаемый износ.
  • Скачки напряжения. При перепадах напряжения двигатель может получить серьезные повреждения.

Перегрев. Горячий мотор — не здоровый мотор. Если температура обмотки двигателя повышается, его преждевременный выход из строя тоже не за горами.

Слабая и состарившаяся изоляция в сочетании с резкими скачками напряжения ускоряет износ и приводит к окончательной поломке двигателя. Еще одна причина поломок электродвигателя — механическое истирание обмотки устройства. При этом происходит быстрый износ обмотки, особенно межвитковой.

Профилактика поломок

Испытание на импульсные перенапряжения — обязательный компонент программы профилактического обслуживания двигателя. Поскольку импульсное испытание может показать нарушение изоляции, нет сомнений, что этот тест заслужил место в программе технического обслуживания двигателя.